Основные признаки неисправности гидротрансформатора АКПП

 



В конструкции гидротрансформатора (ГТ) присутствуют три основных элемента: насосное (соединено с коленвалом ДВС), турбинное (находится в зацеплении с первичным валом АКПП) и реакторное колеса с лопастями, расположенные в отдельной камере. По конфигурации устройство напоминает тор. Поэтому автомеханики называют ГТ «бубликом». Симптомы его неисправности проявляются в виде «нештатного» поведения автомобиля, появления посторонних звуков и иных признаков. Вовремя замеченные свидетельства поломки устройства помогут провести ремонт гидротрансформатора https://ttllimited.ru/ с наименьшими финансовыми затратами. Как проявляются проблемы с ГТ?

Нестандартное поведение авто и посторонние звуки

Первый симптом, на который обычно не всегда обращают внимание, т. к. он периодически пропадает, – пробуксовка при старте с места. Длится она всего 2-3 секунды. Другие признаки проблем с ГТ:

  • вибрация при скорости 40-80 км/ч;
  • «дрожание» кузова авто при большой нагрузке: подъеме на крутую гору, буксировке прицепа и т. п.;
  • внезапные рывки при равномерном движении, вплоть до остановки двигателя.

Звуковым симптомом неисправности гидротрансформатора в первую очередь является гул в районе АКПП, появляющийся при увеличении оборотов (разгоне авто). После набора скорости он исчезает. Иногда при поломке ГТ ноющий звук появляется при скорости 60 км/ч (он сопровождается легкой вибрацией). Появление посторонних шумов из АКПП еще не говорит о том, что неисправен именно гидротрансформатор: необходимо провести точную диагностику в профильном техцентре.

Из других признаков неисправности ГТ стоит отметить появление запаха горелого масла, перегретого металла, а также автоматическое ограничение оборотов двигателя до отметки в 2000 об/мин. В последнем случае срабатывает электроника, оберегающая трансмиссию от более серьезных поломок.

Дата: 22.05.2020.